УСТАВ ПРЕФ-КЛУБА ТУСОВКА МАНЬЯКОВ
(редакция от 24.05.12.)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Цели или Девизы Клуба:
– формирование сообщества друзей, получающих удовольствие от игры и общения;
- организация спортивного состязания в дружеской компании;
- недопущение (запрет) неэтичного поведения;
- разрешение всех проблемных ситуаций с помощью судей, председателя и на основе компромисса.
1.2. Учредители Клуба считают, что основным составом Клуба должны являться игроки, которые желают и способны гармонично сочетать, как заочную (онлайн) игру, так и очную (оффлайн) игру, участвуя в очных турнирах и коммерческих пульках.
Дополнительным фактором, усиливающим принцип «гармоничного сочетания очной и заочной форм игры», является то, что только очные контакты предоставляют возможность проведения игроками совместных дружеских мероприятий (спортивных, ресторанных, культурных, развлекательных и т.д.).
1.3. Название Преф-Клуба. Клуб имеет два названия:
- официальное (внешнее) – «Преф-клуб Пуле-мёт»;
- неофициальное (для внутреннего использования, жаргонное) - «Тусовка Маньяков», сокращенно – «ТузМань».
1.4. Уважение к Серверу. Тусовка Маньяков проявляет уважение к Серверу, который создал технические средства, позволяющие нашему сообществу образовать Клуб по интересам.
Все игроки Тусовки Маньяков гарантируют соблюдение всех норм игры и поведения, установленных на Сервере.
Одним из шагов проявления нашего позитивного отношения к Серверу является оформление каждым маньяком стандартного тарифа.
1.5. Членские взносы в Клубе отсутствуют (см. подробнее в разделе 3. ИГРОВЫЕ ЦИКЛЫ, СПОРТИВНЫЙ ЗАЧЕТ и ФАНТИКОВЫЙ РАСЧЕТ.
1.6. Назначение Устава Клуба – закрепить письменно сложившиеся исторически и оговоренные устно нормы деятельности Клуба, указать порядок действий игроков во всех игровых, деловых, проблемных ситуациях, предоставить новичкам Клуба оперативное знакомство со всеми аспектами деятельности Клуба.
1.7. Учредители Клуба – группа игроков (см. Учреждение Клуба).
2. ВИДЫ ИГР и ИГРОВЫЕ СТАВКИ
2.1. ОНЛАЙН ИГРА (на Интернет-Сервере) – основная форма деятельности Клуба.
Игра ведется в четырех лигах:
- Червовая (длина пули 50, 4 фанта/вист);
- Бубновая (длина пули 49, 3 фанта/вист);
- Трефовая (длина пули 48, 2 фанта/вист);
- Пиковая (длина пули 47, 1 фант/вист).
2.2. Каждый игрок Клуба вправе участвовать в играх различных лиг.
Игроки Клуба не подразделяются по лигам, а лишь конкретные игры каждого игрока относятся к зачету той или иной лиги, в зависимости от установленной перед игрой конвенции – «длина пули».
2.3. Игрок, накрывающий стол, устанавливает конвенцию «длина пули» в одном из 4-х вариантов: 50, 49, 48 или 47, что определяет принадлежность предстоящей пули к соответствующей лиге.
Игроки, садящиеся за накрытый стол, обязаны обратить свое внимание, в зачет какой лиги накрыт этот игровой стол.
2.4. Состав пулек, идущих в зачет Клуба, должен включать только членов Клуба.
«Смешанные пульки» с участием игроков Клуба с игроками, не являющимися членами Клуба, клубному учету не подлежат.
Соблюдение этого правила контролируют судьи (управляющие) онлайн игры.
2.5. Каждый член Клуба обязан знать персональный состав членов Клуба и вести свой личный список игроков Клуба. Текущий (обновляемый) состав Клуба публикуется на сайте Клуба.
2.6. В заочной игре непосредственные «фантиковые» расчеты между игроками по итогам партии не осуществляются, а осуществляются «общие расчеты» через казначея по окончании игрового цикла.
2.7. Итогом каждой пульки является фактический результат, зафиксированный в Архиве Сервера.
Это правило относится и к незавершенным играм (при потере связи или при иных форс-мажорных обстоятельствах).
Исключение составляют игры, прервавшиеся во время распаса. В этом случае Сервер зачисляет в штраф «провинившемуся» все взятки, а Клуб считает, что в штраф игроку, потерявшему связь, не следует включать взятки несыгранного распаса. Поэтому участники игры, прерванной на распасе, должны сообщить кассиру о необходимости внести коррективы в результат зафиксированный Сервером.
2.8. Ориентируясь на достижение своих целей (см. п. 1.1.), Клуб не занимается организацией игры на деньги. Тем не менее, игра ведется на стимул, выраженный игровой ставкой - количеством «фантов» («фантиков») за вист. Где фанты – это условная «клубная валюта».
2.9. Наличие ставки, как «стимулирующего элемента», хотя и не является главной целью Клуба, но имеет место и обусловлено двумя факторами:
а) «вековой» традицией преферанса, выражающей позицию, что ставка в интеллектуальной игре является фактором, стимулирующим ответственность, концентрированность, высокое качество решений и интригу в игровом соперничестве;
б) различные ставки в различных лигах являются «весовыми коэффициентами», отражающими условный уровень мастерства (качества) этих лиг, что позволяет вычислить интегральный индекс мастерства игрока по результатам игр в различных лигах.
2.10. «Фантиковая» форма ставок определена требованиями гражданского законодательства и Устава Сервера, запрещающими игру на деньги.
Вопрос о наличии клубных игровых ставок (пусть и выраженных в форме бумажных фантов), во избежание недоразумений и противоречий с позицией властей и политикой Сервера, является, пусть условной, но все же «тайной Клуба», не подлежащей разглашению кому-либо из посторонних, что обязан гарантировать каждый член Клуба при вступлении в Клуб.
2.11. Клуб, наряду с онлайн игрой, культивирует и очную (оффлайн) игру на Клубной площадке, установленной Президиумом (см. Адрес игровой площадки Клуба).
2.12. Установлены клубные игровые дни оффлайн (очной) игры: среда и суббота с 13.00 до 24.00.
2.13. В очной игре фантиковые расчеты между игроками осуществляются непосредственно после каждой партии.
2.14. Руководство Клуба поддерживает контакты с другими московскими очными Клубами: ФСПР, «Очники Москвы» и др., приглашает клубников к участию в турнирах, организуемых в других клубах. Назначает «клубные дни» Тусовки Маньяков на этих турнирах, где, наряду с личным общением клубников, осуществляется непосредственный обмен фантов через казначея.
2.15. Порядок ведения онлайн (заочной) и оффлайн (очной) игры определяют соответствующие Регламенты (см. Регламенты онлайн и оффлайн игры).
Организацию и судейство онлайн и оффлайн игры осуществляют судьи (см. Судейство игр).
3. ИГРОВЫЕ ЦИКЛЫ, СПОРТИВНЫЙ ЗАЧЕТ и ФАНТИКОВЫЙ РАСЧЕТ
3.1. Игровой цикл устанавливается длительностью в пол-месяца: с 1 числа по 15 число (включительно) и с 16 числа до конца месяца. После чего подводятся спортивные и фантиковые итоги цикла.
Игровой цикл – это своеобразный спортивный турнир, в котором каждый играет столько, сколько хочет или сколько сможет, но все результаты суммируются и выстраивается спортивный рейтинг Клуба за прошедший игровой Цикл, как в разрезе лиг, так и общий - общеклубный.
3.2. Спортивные отчеты по каждой лиге в отдельности и по Клубу в целом публикуется на сайте Клуба в теме «Итоги цикла …» в течение суток после окончания игрового цикла.
Общий клубный спортивный зачет ведется так, что различные «фантиковые ставки» в различных лигах являются «весовыми коэффициентами», отражающими условный уровень этих лиг, что позволяет вычислить интегральный индекс мастерства игрока по результатам игр в различных лигах.
3.3. Фантиковая ведомость публикуется в той же теме (под спортивным отчетом) в течение суток после публикации Спортивного отчета
Фантиковая Ведомость будет единой, Обще-клубной.
3.4. Процедуры приема и выдачи фантов производится через казначея (кассира) с помощью трех форм:
А) Перечисление фантов через карточки Сбербанка России. Это основная форма обмена фантов.
КАЖДЫЙ ИГРОК ОБЯЗАН ИМЕТЬ КАРТУ СБЕРБАНКА РФ и знать № карты казначея.
Дебиторы (должники) перечисляют фанты на карту казначея (№ карты указан в темах: «Спортивные показатели» и «Фантиковые Ведомости» на сайте Клуба, публикуемых после окончания очередного цикла).
Кредиторы (получатели) получают перечисления от казначея.
Б) Прием – Выдача фантов казначеем на игровой площадке Клуба в ближайшую субботу («клубный день») после окончания очередного игрового цикла
Каждый игрок, имеющий отрицательный игровой индекс («минусовик») или его поручитель обязаны перечислить или сдать казначею (кассиру) свой проигрыш в размере числа фантов.
После завершения расчетов «минусовиков» «плюсовики» вправе получить свои выигрыши у кассира.
В) Взаимозачет группы или пары игроков. Включая передачу фантов через своего поручителя или доверенное лицо.
(Подробно порядок расчетов игроков с казначеем описан в «Регламенте оборота фантиков».)
3.5. Сдача фантов. Все дебиторы (минусовики, должники) обязаны незамедлительно сдать казначею фантовый долг указанными выше способами.
Особенно это требование относится к крупным дебиторам (должникам).
3.6. Выдача фантов. Кредиторам (плюсовикам, получателям) будут незамедлительно перечисляться фанты на их карты Сбербанка России (при условии их наличия) по мере поступления фантов в кассу.
Очередность перечисления:
А) кредиторам, не получившим свои выигрыши в предыдущем цикле (тем, кому Клуб задолжал), в соответствии с размером Остатка.
Б) коллективу (группе, паре) «взаимозачетников» (ускоряющих процесс обмена фантов). (Предполагается, что все иногородние игроки должны входить в группы взаимозачета).
В) лидерам спортивного зачета отчетного цикла в соответствии с размером их выигрыша (т.к. именно «крупняки» образуют основу оборота фантов и формируют Фонд Клуба, а также придают остроту и состязательность нашим играм).
Игрокам – поручителям их выигрыш выдается только после того, как все их поручаемые сдали свои долги (своеобразная форма взаимозачета).
Мелкие выигрыши выдаются по мере возможности, но, как правило, переносятся дебиторским остатком на следующий цикл – своеобразный резерв для игрока.
3.7. «Фонд фантиков Клуба»предназначен для покрытия организационно-технических вопросов деятельности Клуба и состоит из таких частей:
- Частичная оплата труда председателя, кассира, информатора,
- Стабилизационный Фонд, покрывающий форс-мажорные ситуации,
- Технические расходы Клуба и др.
Источником пополнения Фонда Клуба являются не членские взносы игроков Клуба (равные или пропорциональные, т.к. членские взносы в Клубе отсутствуют), а спонсорские пожертвования лидеров Клуба (наиболее преуспевающих игроков) - из их личных фантовых средств в каждом игровом цикле (раздельно для каждой лиги),
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛУБА ОБЕСПЕЧИВАЮТ ИГРОВЫЕ ЛИДЕРЫ КЛУБА!
(Порядок формирования Фонда фантиков описан в Регламенте оборота фантиков).
Президиум определяет размер и структуру Фонда и управляет им.
3.8. Клуб не рассматривает свою деятельность, как обеспечение наживы кого-нибудь из игроков, так и допущение чрезмерной растраты кого-нибудь из игроков, поэтому может предпринять соответствующие защитительные меры.
4. СУДЕЙСТВО, НАРУШЕНИЯ и НАКАЗАНИЯ
4.1. В Клубе действует Судейская коллегия в составе: Главный судья и судьи. Персональный состав Судейской коллегии указан в Регламенте игры и поведения в Клубе.
4.2. Судьи Клуба выполняют одновременно ряд ролей:
- управление процессом игры в Клубе;
- судейство – разрешение игровых проблем;
- модераторство – решение этических проблем, контроль поведения игроков в Клубе;
- разработка и совершенствование Регламента игры и поведения в Клубе.
4.3. Главный судья рассматривает апелляции на решения судей.
4.4. К игрокам, не выплатившим оперативно Клубу проигранные фанты, может быть применена одна из форм реабилитации (Примечание. В Клубе друзей не наказывают, а реабилитируют. Прежде всего, все делается в интересах самого игрока), в зависимости от «долгового досье» и личности игрока:
- «условная» - не применение ограничительных мер - к игрокам, задерживающим по мотивированной причине выплату фантов и предупредившим об этом казначея;
- «мягкая» - временный запрет на участие в играх соответствующей лиги и в более высоких лигах – до момента выплаты долга;
- «средняя» - перевод в черные лиги (т.е. запрет на участие в красных лигах - червовой и бубновой);
- «строгая форма реабилитации» - продление «мягкой» или «средней» формы реабилитации после факта выплаты на период, равный периоду задержки выплаты.
4.5. К поручителю игрока-должника могут быть применены такие меры: задержка в выплате его выигрыша, вычет долга доверяемого из его выигрыша (принудительный взаимозачет), временный перевод в черные лиги.
4.6. Игрок, превысивший в течение игрового цикла «порог проигрыша», равный минус 5 тыс. вистов, обязан приостановить свою игру в этом игровом цикле, и незамедлительно выплатить кассиру полный размер своего фантикового проигрыша. После этого его игровой индекс «погашается» (становится равным нулю) и игрок вправе продолжить свою игру в Клубе.
Контроль за этой ситуацией осуществляют судьи и ревизор.
4.7. Списки, подвергнутых реабилитации (наказаниям), будут объявляться в клубном чате, публиковаться и обновляться на сайте Клуба в темах: НАРУШЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ, СОСТАВ КЛУБА.
Все возможные недоразумения, возникшие при применении ограничительных мер, будут покрываться за счет наказуемых (реабилитируемых).
5. ПРЕЗИДИУМ КЛУБА
5.1. Руководящий и организующий орган Клуба – Президиум Клуба.
Президиум Клуба – это не какое-то «начальство», а орган, направленный на обеспечение цивилизованного протекания массовых процессов, являющихся сутью деятельности Клуба, включающих:
- большое количество игроков,
- регулярный прием кандидатов в члены Клуба,
- огромное количество играемых пулек, подлежащих учету,
- огромный оборот «фантиков» (усл. валюта Клуба - см.ниже),
- большое количество проблемных ситуаций, возникающих в процессе остросюжетной игры и сопутствующих ей явлениях.
Президиум берет на себя бремя всей этой массы организационных проблем, стремясь освободить от них членов Клуба.
Любой инициативный член Клуба может, при необходимости, кооптирован в Члены Президиума.
5.2. Состав Президиума включает Председателя, информатора, казначея и членов Президиума, отвечающих за определенные направления деятельности Клуба (см. приложение - Состав Президиума).
5.3. Председатель руководит Президиумом, организует деятельность Клуба.
5.4. Информатор осуществляет информационное обеспечение - оповещает клубников о всех событиях деятельности Клуба в чате Сервера и на сайтах Клуба, ведет Информационные Клубные сайты, где содержится вся клубная информация, раскрывающая различные аспекты работы Клуба.
Наряду с игровым сайтом Сервера, Клуб использует два собственных информационных сайта. Один из них предназначен для кандидатов в члены Клуба (http://prefclubmanjak.mybb.ru), другой – для членов Клуба.
Адрес сайта «для членов Клуба» сообщается только членам Клуба. Члены Клуба должны знать (хранить) этот адрес и никому его не сообщать.
Адрес «сайта для кандидатов» игроки могут сообщать своим друзьям, желающим вступить в Клуб.
5.5. Казначей Клуба ведет учет оффлайн игр, подсчет личных индексов каждого игрока, публикует спортивные показатели по каждому циклу, ведет бухгалтерский учет фантов, публикует расчетные ведомости, осуществляет оборот (прием-выдачу) фантов между игроками (см. Регламент оборота фантиков).
5.6. Судейская коллегия Клуба – состав: Главный судья, судьи (решающие игровые проблемы) и модераторы (контролирующие поведение членов Клуба).
Персональный состав Судейской коллегии указан в Регламенте игры и поведения в Клубе.
5.7. Каждый член Президиума обязан:
- Выполнять определенную функцию, направленную на достижение целей и задач Клуба;
- Участвовать в очных заседаниях Президиума;
- Участвовать в обсуждениях проблем Клуба посредством средств связи;
- Предпринимать меры по совершенствованию механизмов организации игры, учета, расчетов и т.д. и сообщать об этом на заседаниях Президиума.
5.8. Заседания Президиума проводятся два раза в месяц в первый «клубный день» по окончании очередного игрового (полумесячного) цикла на основной игровой площадке Клуба.
5.9. Решения Президиума принимаются консенсусом (по общему согласию). Проблемные ситуации решаются путем переговоров.
5.10. Каждый член Президиума исполняет основную часть своих функций «на общественных началах». Но некоторые функции частично оплачиваются спонсорскими взносами (добровольное секвестирование лидеров Клуба).
6. КАНДИДАТЫ и ЧЛЕНЫ КЛУБА и их ПОРУЧИТЕЛИ
6.1. Инструкция вступления в Клуб.
Кандидат обязан изучить Устав - http://prefclubmanjak.mybb.ru и найти себе доверителя (см. Список членов Клуба).
Назвать Председателю свои данные: ник, ФИО, город, тел., емайл, тариф на Сервере, ник поручителя, отвечающего требованиям поручительства (см.ниже) или внести депозит (см.ниже) + двух рекомендателей (все трое из членов Клуба), № карты Сбербанка РФ для обмена фантами.
Подтвердить, что признает Устав, гарантирует своевременную сдачу проигранных фантов, обещает не разглашать "сокровенные тайны Клуба".
Поручитель (по просьбе кандидата) должен подтвердить Председателю, что он берет на себя фантиковые гарантии кандидата.
6.2. Председатель ставит (в чате) вопрос принятия перед Клубом.
Члены Клуба вправе высказать обоснованные возражения на прием новичка, которые будут рассмотрены на Президиуме.
Если имеются какие-либо противоречия (конфликты) у новичка с членами Клуба, то новичок обязан снять их путем компромиссных переговоров.
Члены Президиума могут наложить вето на прием игрока.
Если не поступят возражения, то через сутки председатель объявляет Клубу о приеме кандидата и сообщает ему адрес клубного сайта и вносит ник новичка в Состав Клуба на сайте.
6.3. Новичок может начинать игру, представляясь членам Клуба и знакомясь с ними.
Новичок, принятый в Клуб, обязан:
- ознакомиться со всеми темами сайта, чтобы понять проблематику деятельности Клуба,
- завести карточку Сбербанка России (для обмена фантами);
- оформить на Сервере тариф «Стандартный»;
- уметь пользоваться техническими средствами Сервера, предоставляемыми стандартным тарифом;
- уметь читать клубные информационные сообщения в чате Сервера и на клубном сайте и выполнять публикуемые установки.
6.4. При наличии объективных причин кандидат в Клуб вместо поручителя может внести «депозит» в размере 10 тыс. фантов.
Депозит - взнос с правом возврата (при выходе из Клуба), вносимый в Фонд Клуба в обеспечение ситуации непокрытого проигрыша.
6.5. Состав Клуба, динамично изменяющийся, представлен на Информационном сайте Клуба (см. Состав Клуба).
Там же публикуются все ИЗМЕНЕНИЯ: Новички, Изменники, Чернявые и Отстраненты.
Новички - новые игроки, принятые в Клуб за последние две недели.
Изменники - игроки, сменившие недавно ник (каждый игрок вправе играть в Клубе только под одним ником. Смена ника производится перед началом нового игрового цикла)
Чернявые – игроки, временно отстраненные от игры в КРАСНЫХ лигах, но которым разрешено играть в ЧЁРНЫХ лигах.___
Отстраненты – Игроки, временно отстраненные от участия в играх Клуба.
6.6. Личный список членов Клуба должен иметь каждый член Клуба и регулярно вносить в него текущие изменения.
Это необходимо, чтобы знать "своих" и отличать "чужих", а также дает важную возможность общаться членам клуба в «клубном чате».
Для этого каждый член Клуба должен иметь Стандартный тариф в Сервере.
Список членов Клуба создается: в личной карточке в меню (расположенном в левом столбце) нажать рубрику «Друзья», нажать «Редактирование», в окне команды «Добавить список» ввести название списка членов Клуба, например, «Маньяки», в окне команды «Добавить (ник либо UIN)» вводить ники членов Клуба и нажимать кнопку «Выполнить».
6.7. Поручитель. Как правило, каждый член Клуба (исключения для членов Президиума) обязан иметь Поручителя, который в форс-мажорных ситуациях, возникших с рекомендованным им игроком, обязан найти решение, устраивающее Президиум и Клуб, консультировать новичка при вступлении в Клуб, содействовать подопечному в процедуре обмена фантов (если у того нет карты Сбербанка и др.) и главное - нести полную фантиковую ответственность за рекомендованного игрока.
6.8. Обязательные атрибуты Поручителя – это член Клуба, москвич (возможны исключения для игроков, имеющих высокую положительную репутацию в Клубе и все остальные атрибуты), имеет карточку Сбербанка России, способен вести расчеты с казначеем по счету поручаемого, не имеет фактов задолженности перед Клубом.
6.9. Каждый член Клуба обязан быть доверителем не менее чем у трех членов Клуба (предлагая кандидатов в Клуб), что соответствует дружескому духу Клуба и в интересах развития Клуба.
6.10. Каждый член Клуба обязан постоянно и неукоснительно соблюдать Устав. Президиум вправе исключить игрока из членов Клуба за нарушения Устава.
7. НОРМЫ ИГРЫ И ПОВЕДЕНИЯ
7.1. Не допускается нечестная игра. Виновные или подозреваемые в этом могут быть исключены из Клуба Президиумом на определенный или неопределенный срок.
7.2. Каждый игрок Клуба обязан гарантировать Клубу свою честную игру и то, что при онлайн игре он не обладает и не применяет технические средства (свойства, возможности), дающие ему нечестные преимущества, включая:
а) выгодные вбросы раскладов, осуществляемые ему генератором Сервера;
б) обладание функцией «судьи-наблюдателя», позволяющей видеть на своем экране, кроме своих карт, карты всех соперников и прикуп;
в) «налапничество» - обмен информацией с партнером по пульке (посредством любой формы связи: телефон, скайп, «личка» в чате и др.).
7.3. Каждый игрок соглашается дать необходимые объяснения Президиуму при возможных подозрениях в нечестной игре.
7.4. В Клубе не допускается конфликтная форма общение. Проблемы должны решаться цивилизованным путем. При необходимости, проблемный вопрос выносится на рассмотрение судьи, а апелляция (на решения судей) подается Главному судье.
8. ИЗМЕНЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ УСТАВА
8.1. Устав содержит наиболее важные моменты и принципы деятельности Клуба.
8.2. Устав Клуба динамично изменяющийся документ (решениями Президиума) в соответствие с реалиями деятельности Клуба и по предложениям членов Клуба.
8.3. Различные Регламенты, отражающие главные стороны работы Клуба, являются Приложениями к данному Уставу и представлены (либо будут представлены) на сайте Клуба в соответствующих темах.
.
+++++++++++++++++++++++